![]() |
Сайт 3DNews | Регистрация | Правила | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
![]() ![]() |
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
[включить плавающее окно] #1 |
![]() Автор темы Регистрация: 04.05.2006
|
Что нужно знать/проверить при покупке нового ноута?
Вы, наконец, выбрали ту модель ноутбука, которая удовлетворяет Вас своими параметрами и готовы её купить. Если Вы выбрали подержанный аппарат, сначала посмотрите вопрос-ответ выше и затем продолжите чтение здесь, делая поправки на "бэушность". Если покупаете новый аппарат - тоже прочитайте тему выше . Причина простая - проверить всё там перечисленное не грех и на новом аппарате (предысторию коробки с ноутбуком может не знать даже сам продавец). Единственная разница между новым и б/у в данном случае состоит в том, что, никаких скрытых дефектов на новом аппарате быть теоретически не должно (на б/у ноутбуке их наличие неявным образом подразумевается). Поэтому тестирование отдельных узлов у нового ноутбука можно сильно сократить, быть может, и пренебречь им совсем, за исключением разве что проверки матрицы. Некоторые моменты и "мелочи", которые заслуживают Вашего внимания в момент покупки и непосредственно перед ней:
* При покупке нового ноутбука обратите внимание на его упаковку. В идеальном случае, коробка будет заводским образом (factory sealed box) запечатана и вскрыта будет прямо при Вас. Надо заметить, что это противоречит российским правилам продажи технически сложных товаров бытового назначения, к которым относятся и ноутбуки, поэтому настаивать на этом, если продавец против, не надо. Но попросить - можно. НЕЛЬЗЯ брать запечатанную коробку под мышку и забирать ноутбук без проверки. Если времени очень-очень мало - то хотя бы вскройте коробку, бегло проверьте комплектацию и серийные номера на корпусе ноута, в гарантийном талоне и на коробке (должны совпадать) и убедитесь, что машина нормально стартует при нажатии кнопки "ВКЛ". Всё-таки, лучше выделить для покупки ноутбука некоторое количество своего времени, чтобы протестировать его не так бегло. Сильно помятая, затёртая или повреждённая коробка свидетельствует о сложной судьбе аппарата в процессе транспортирования, обязательно либо торгуйтесь (процентов до 10 сбросить за это вполне реально), либо потребуйте другой экземпляр. Многочисленные слои скотча на коробке при её внешне хорошем состоянии говорят чаще всего о многократной распаковке-упаковке бука, что, как Вы сами понимаете, не сулит обычно ничего хорошего. Нормальное состояние упаковки, с другой стороны, не значит ровным счётом ничего - умелый продавец умеет перепаковывать аккуратно. * Если выбран ноутбук не от сильно известного производителя, поинтересуйтесь списком оборудования, которое есть в ноуте и наличием драйверов к ним на сайтах производителей этого оборудования. Возможны печальные варианты, когда производитель "канул в Лету", а смена операционной системы застала Вас врасплох перед фактом отсутствия нужного драйвера. Многие производители оборудования выкладывают драйверы, в т.ч. и более свежие, чем у производителя ноутбука, у себя на сайтах, но бывают и досадные исключения. Наличием драйверов под Linux, если планируется его инсталляция, следует интересоваться в первую очередь. * Выпускает ли производитель ноутбука обновления BIOS для своих аппаратов? Если ко всем моделям предлагается к скачиванию только один изначальный вариант - производитель не шибко дотошно относится к качеству сервисной поддержки. * Не наблюдается ли заметного мерцания матрицы? Многие отмечают, что некоторые матрицы для их глаз кажутся мерцающими (относительно других). Об этом нельзя прочитать в спецификациях на аппарат, и нужно самому "смотреть глазками". Причины этого явления обычно комплексные, и редко это - неисправность, скорее - особенность. * Матовое или глянцевое покрытие матрицы? Часто этих сведений также нет в спецификации, а глянцевое покрытие не всем нравится. * Какого размера блок питания (БП) ноутбука, какие к нему идут кабели? Некоторые производители (Dell, например) используют нестандартные сетевые кабели, найти замену которым будет нелегко, некоторые (тот же Dell в некоторых моделях) используют в БП особый идентификационный чип, который не позволит Вам заменить при необходимости и сам БП на "неродной". Толщина и вес сетевого кабеля тоже могут варьироваться в широких пределах - с лёгким мобильным компьютером имеет смысл таскать тонкий кабель, а не толстый тяжёлый. * Туго или легко ходит крышка ноутбука при её открывании-закрывании? Тугой ход может не позволить открывать крышку одной рукой, слишком свободный может означать достаточно скорое разбалтывание шарниров крепления. * Нет ли ярких синих лампочек вокруг экрана? Лампочки должны быть расположены далеко от экрана, быть неяркого цвета и не иметь мерцающих и мигающих режимов. На витрине это, может быть, смотрится и хорошо, а вот при работе только раздражает. * Насколько удобна раскладка клавиатуры? Попробуйте напечатать в текстовом редакторе пару абзацев текста, а потом его сильно отредактировать. Посмотрите, насколько удобно Вам управляться со служебными клавишами типа Enter, Shift, Ctrl, Ins, Del и т.п. Не прогибается ли клавиатура при печати? * Насколько удачно реализована русификация клавиатуры? Хорошо ли виден русский шрифт, в частности, при неярком освещении? Легко ли различить кириллическую и латинскую раскладки? Сделана ли русификация заводским способом или при помощи наклеек? Наклейки придётся регулярно менять, не говоря уж о том, что само наличие наклеек чаще всего означает "серость" аппарата. * Наличие кнопок включения-выключения и индикаторов Bluetooth и Wi-Fi отнюдь не означает физическое их наличие! Во многих моделях их наличие опционально, а кнопки и индикаторы - общие для всей линейки. Проверяйте физическое присутствие этих устройств; также неплохо проверить, все ли устройства включены в BIOS'е. * Есть ли возможность добавить оперативной памяти в ноутбук без замены уже установленной? * Насколько "маркое" внешнее покрытие крышки матрицы и опоры под запястья? Блестящее серебристое покрытие замечательно смотрится в витрине, но зачастую собирает на себе всю пыль и грязь вместе с отпечатками пальцев, а также подчёркивает все неизбежно последующие царапины. Не говоря уже о том, что с лёгкостью истирается при пользовании. * Насколько прочен материал этих же частей ноутбука? Есть ли разводы на включенном экране при небольшом надавливании на внешнюю часть крышки матрицы? Не гуляет ли под лежащими руками корпус ноутбука? Не перегревается ли это место при длительной работе? * Как организованы отверстия для забора воздуха для охлаждения и его отвода? Прорези на дне ноутбука имеют шанс быть перекрытыми наглухо при работе "на коленях". Выдув вправо может создать правшам неудобства при работе с мышью. * Послушайте тон вентилятора в разных режимах. На некоторых моделях тон вентилятора не очень приятный. Плохо, если он взвоет на максимум, поревёт, охладит и выключится. Лучше - если может плавно регулировать обороты. Т.е. приятнее, если работает пусть постоянно, но потихоньку на одном режиме, чем как сирена завывает туда-сюда. * Насколько давно произведена Li-ion батарея? Литиевые батареи деградируют со временем, поэтому чем свежее она будет по дате производства - тем лучше. * При загрузке предлагает ли ОС ноутбука принять лицензию? Если нет (происходит обычная загрузка Windows) - ноут уже включался до Вас или продавец менял ОС. Насколько это критично - судить Вам. * Может ли ноутбук грузиться с USB-флэшки? Особенно актуально для одношпиндельных аппаратов без встроенного оптического диска. * Есть ли, сколько и на каких местах гарантийные наклейки и стикеры на винтах и крышках отсеков ноутбука? Идеальный вариант, когда их нет, потому что не должно быть . Стикеры при интенсивной работе имеют тенденцию к сдиранию и истиранию, что может привести к недоразумениям при сервисном обслуживании. Обилие стикеров очень часто означает перестраховку продавца при продаже "серого" аппарата, не имеющего фирменного сервисного обслуживания. * На что и при каких условиях распространяется гарантия на аппарат и его составные части? Заставьте продавца разъяснить Вам ВСЕ такие условия, по возможности - под роспись в бумажном документе. * По поводу модели, достаточно давно присутствующей на рынке, неплохо провентилировать вопрос на предмет стандартных отказов - неудачные модели случаются даже у самых именитых производителей. * Посмотрите отзывы по сервису конкретного вендора, именно в том месте, где Вы с наибольшей вероятностью можете этим сервисом воспользоваться. Бывает что поставка запчастей идёт месяцами, придираются к каждой царапине и т.п. * С какой батареей указан вес ноутбука? Батарея хорошей емкости весит ~400гр., могут указать вес с половинной батареей или вообще без нее, а то и без CD-привода. Большинством пользователей условная граница "тяжёлый-лёгкий" оценивается реальным рабочим весом ~2,5кг. * Каковы качество и громкость встроенных динамиков, в какую сторону они направлены? С качеством звука в ноутбуках обычно всё, мягко говоря, средне, но бывают и совсем уж крайние случаи, когда на приемлемой громкости всё хрипит и трещит, или когда на максимальной громкости звук (особенно из DVD-фильмов) слышен еле-еле. Управление громкостью должно быть удобным и без всяких софтовых вывертов - колёсико или хорошо доступные аппаратные кнопки. (c) noutbukov.net Ребят, если вы считаете, что можно ещё что-то полезное добавить в данную статью, пишите - добавим.
__________________
Цитата
(Ariny) »
А от частого нажимания кнопка "Power" может поломаться... :)
Последний раз редактировалось azab; 15.08.2010 в 15:14. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #2 |
![]() Регистрация: 19.01.2009
|
Вот список авторизированных центров Асер в РФ:
http://www.acer.ru/acer/service.do;j...CRC=2700097255 Также полезная информация: Все претензии по реализации процедуры возврата стоимости ОС Windows следует отправлять по адресам: - на электронную почту ClaimDesk_AcerCIS@acer.ru (в теме письма должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО указано «Возврат ОС»!) - или на почтовый адрес: Россия, 127299, Москва, а/я 17, фирма «ACER». __________________ Моя стоянка яхт |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #3 |
![]() Регистрация: 13.02.2007
Адрес: на Рубинштейна под лестницей
|
у меня такой нубский вопросик - как подтверждается лиценционность винды в ноуте? нужен ведь какой-то атрибут. мне какую-то бумажку должны приложить или там наклейку с серийником?
__________________
Указую господам сенаторам держать речи в присутствии не no-писанному, а токмо своими словами, дабы дурь каждого всякому видна была. Пётр I |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #4 |
![]() Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Москва
|
Вот действительно важный вопрос "Что нужно знать/ проверить при покупке нового ноута?" В статье даны полезные советы, но почти все они не имеют никакого отношения к проверке конкретного ноутбука при покупке. Скорее их можно отнести к общим советам по выбору модели, хотя автор пишет
Цитата
(M4A1) »
Вы, наконец, выбрали ту модель ноутбука, которая удовлетворяет Вас своими параметрами и готовы её купить.
Цитата
(M4A1) »
Наличие кнопок включения-выключения и индикаторов Bluetooth и Wi-Fi отнюдь не означает физическое их наличие!
Второе - убедиться в работоспособности данного конкретного экземпляра и отсутствии каких либо дефектов. Вот думаю советы по двум этим пунктам и будут соответствовать названию темы "Что нужно знать/ проверить при покупке нового ноута?" Если это мысль в правильном направлении, готов ниже выложить свои соображения по этим пунктам.
__________________
Детям нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей глупеет. Последний раз редактировалось minos66; 15.08.2010 в 08:37. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #5 |
![]() Регистрация: 14.12.2007
Адрес: Новосибирск
|
Цитата
(lelikbolik) »
как подтверждается лиценционность винды в ноуте
1.наклейка на брюхе ноута с кодом 2.активация винды этим кодом Цитата
(minos66) »
готов ниже выложить свои соображения по этим пунктам
конструктивные предложения всегда приветствуются
__________________
"Щас как начну Добро направо-налево раздавать" Гоблин Последний раз редактировалось azab; 15.08.2010 в 15:21. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #6 |
![]() Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Москва
|
Итак, из подсобки вынесли коробку с ноутом (или курьер привез)...
Всё сказанное автором статьи по поводу упаковки - абсолютно справедливо. Перво-наперво смотрим наклейку с конфигурацией. На этой наклейке модель ноутбука, партнамбер, серийный номер, год выпуска и конфигурация нота. Если знаем партнамбер, то достаточно что бы он совпадал с желаемым, а серийный номер на коробке с серийным номером на наклейке на дне ноутбука. Если партнамбер не знаем - смотрим конфигурацию, обращая особое внимание на наличие желаемых беспроводных интерфейсов. Почему на это внимание обращаем - пример: AS4820TG-5454G50Miks p/n LX.PSE02.248 и AS4820TG-5454G50Miks p/n LX.PSE02.233 - два практически одинаковых ноута, только первый с Bluetooth, второй - без. Убедились, что ноут именно тот, что нам нужен. Далее пытаемся определить "белизну" ноута. Здесь самое главное наличие фирменного гарантийного талона/ гарантийной карты производителя. Не верьте продавцу, который говорит, что гарантийное обслуживание производится их "фирменным" СЦ, поэтому вместо гарантийной карты от вендора вам дадут красочный/ невзрачный листок бумажки от продавца. Не верьте продавцу, который утверждает, что гарантийное обслуживание осуществляется по серийному номеру, поэтому гарантийной карты от вендора не предусмотрено. Не верьте продавцу, что на ноут распространяется "международная гарантия" - никакие "международные" гарантии или "гарантии путешественника" в странах СНГ не действуют. Нет, все другое так. И по закону за исполнением гарантийных обязательств вы можете к продавцу обращаться (это даже лучше, чем в СЦ ... почему - разговор для темы о гарантийном ремонте), и для сдачи ноута в ACЦ гарантийный талон и чек не нужен - практически все вендоры давно перешли на компьютерный учет перешли, я про другое - наличие фирменного гарантийного талона (можно и не заполненного ![]() ![]() Короче, фирменная упаковка + фирменный гарантийный талон + руководство пользователя на русском языке + "руссифицированный" ноут и ОС позволяют вам с большой долей вероятности полагать, что приобретаемый ноутбук "белый". В принципе информация о стране назначения почти всегда так или иначе зашифрована в серийном номере, но у каждого вендора своя система и чаще совсем не очевидная, но если интересно, то такую информацию в принципе найти можно. Ну ладно, будем считать, что ноут "белый". Два слова о дате выпуска. До недавнего времени некоторые вендоры ограничивали гарантию производителя неким определенным сроком с даты выпуска. Например Acer указывал: максимальный срок гарантии, предоставляемой через сеть АСЦ, составляет 1 год плюс 120 календарных дней со дня производства. Другими словами, если ноут провалялся на складе дилера 16 месяцев со дня производства, то производитель умывает руки и по гарантийным обязательствам отвечает только продавец. С пол года назад Acer получил судебное решение, где такой подход признан незаконным и быстро изменил свои правила предоставления гарантии в соответствии с законадательством РФ. Если какой другой вендор все еще продолжает такую практику, то это так же незаконно. Так что дата производства нам не очень интересна... ну может быть только с позиции Цитата
(M4A1) »
Насколько давно произведена Li-ion батарея? Литиевые батареи деградируют со временем, поэтому чем свежее она будет по дате производства - тем лучше.
Как определить, использовался ли ноут до вас. Автор статьи справедливо заметил, что по правилам торговли ноут должен проходить предпродажную подготовку. Так что если вам дают ноутбук с развернутой ОС, то это абсолютно нормально. Отсюда и другой вывод - если при нажатии на кнопку питания вас просят выбрать язык установки и далее запускается процесс развертывания ОС, то это 100% гарантия, что ноут запускают впервые. Кстати, первоначальный процесс развертывания довольно длительный процесс - ну никак не меньше часа, так что вряд ли клиент, продавец, курьер будут этим заниматься.... Будем считать, что ОС у вас уже развернута. Загляните в Win+R - eventvwr - Журналы приложений и служб - M$ - Windows - Diagnostics_Perfomance. В этом журнале вы увидите все загрузки вашего ноута, в том числе и первую. Да и вообще там в журналах много что об истории вашей ОС посмотреть можно. Впрочем продавцу никто не запретит перед продажей восстановить систему из скрытого раздела и будет она совсем "свеженькой".... Надежней посмотреть SMART диска (например запустив с флешки портабельный Everest) - атрибут 09 Power-On Hours покажет вам наработку HDD (в часах или минутах - зависит от производителя винта). Если обнаружите, что наработка велика, например вам попался "витринный" образец, то это конечно не повод отказываться от покупки, но повод, скривив недовольное лицо, заикнуться о скидке... Витринный образец не самый худший вариант - по крайней мере ноут прошел обкатку. Серьезные дефекты чаще проявляются довольно быстро, так что с какой то стороны то что ноут на витрине поработал может даже и к лучшему... Другое дело, что вам могут "предложить" возвратный ноут или ноутбук из ремонта. Возвратный ноут сложно определить (если его пользовали мало и аккуратно - может ноут просто несколько раз "посмотрели"), а вот на ноутах из ремонта как правило на пузе присутствуют "посторонние" наклейки СЦ. Ну ладно, ноут новый, система не развернута. Как проверить работоспособность? Да никак, кроме как включением. Как я выше сказал, развертывание ОС довольно длительный процесс и вряд ли кто будет ожидать его окончания. Да честно говоря это и не столь важно - все равно с наскоку в нервной обстановке покупки ничего толком не проверишь. Единственное что надо сделать обязательно, это проверить матрицу на наличие битых пикселей. Сделать это надо хотя бы потому, что само по себе наличие битого пикселя не является основанием для замены (подробней см. ISO 13406-2, но многое зависит от политики конкретного вендора). При наличии хотя бы одного светящегося белым во всех режимах пикселя (светящийся белым - это битый пиксель для ТN матриц, коих на ноутах подавляющее большинство. На MVA, IPS/PVS матрицах мертвый пиксель наоборот постоянно темный) есть смысл отказаться от покупки, ибо такие битые пиксели не лечатся. Одиночный цветной же субпиксель это как правило зависший пиксель и в 90% случаев он излечивается простым массажем пальцем или ватной палочкой, или прожки есть специальные для "раскачки" таких пикселей. То же и справедливо для темных пикселей (для TN матриц) - они часто "излечиваются". Если обнаружите кластер дефектных пикселей - несколько проблемных пикселей, расположенных практически вплотную друг к другу, то лучше тоже отказаться от покупки - это скорее физический дефект матрицы ( дешифратора). Как посмотреть битые пиксели без развертывания системы? Вполне хватит режимов биоса. Используйте при прохождении POST кнопки Pause/ Esc и вы не спеша сможете рассмотреть что происходит на экране. Заставка вендора - это как правило светлый фон. Отключите в биосе функцию QuieteBoot и при загрузке сможете получить темный фон. В том же биосе можете посмотреть регулировку яркости "горячими" клавишами - зачем не знаю, но так - для пущей важности... Клаву на предмет скрипа клавиш проверить - раздражает, хотя и не смертельно, лечится... Вытащите батарею и посмотрите не отключается ли ноут при покачивании штекера в гнезде питания - если ноут до вас крутили-вертели, то легко могли повредить разъем питания, а это неприятная неисправность и не гарантийный случай... Вообще внимательно осмотрите ноут на предмет мех. повреждений. Ну вроде все, что без ОС проверить можно.... Если же у вас ОС развернута, то проверка ограниченна только вашей фантазией и терпением продавца. Я бы проверил звук на предмет хрипения и рипения (хватит предустановленных в ОС фрагментов), нравится-не нравится картинка на матрице: вдруг ну уж совсем будет не по вкусу. Здесь дело в том, что на обну и ту же модель нередко ставятся матрицы разных производителей и порой довольно сильно отличающихся по качеству. По поводу Цитата
(M4A1) »
Туго или легко ходит крышка ноутбука при её открывании-закрывании?
Ну вот как то так я бы ноут покупал...
__________________
Детям нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей глупеет. Последний раз редактировалось minos66; 15.08.2010 в 22:16. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #7 |
![]() Автор темы Регистрация: 04.05.2006
|
minos66
Спасибо за старание, полезная инфа. ![]()
__________________
Цитата
(Ariny) »
А от частого нажимания кнопка "Power" может поломаться... :)
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #8 |
![]() Регистрация: 14.12.2007
Адрес: Новосибирск
|
Цитата
(minos66) »
то это 100% гарантия
из образа, со скрытого раздела ляпнули и все началось с 0
__________________
"Щас как начну Добро направо-налево раздавать" Гоблин |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #9 |
![]() Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Москва
|
Цитата
(azab) »
из образа, со скрытого раздела ляпнули и все началось с 0
__________________
Детям нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей глупеет. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #10 |
![]() Регистрация: 15.09.2010
|
Проверяйте продавца....сеячас часто липовые гарантии дают(((
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #11 |
![]() Регистрация: 16.10.2010
Адрес: Россия
|
Я бы рекомендовал проверить в первую очередь аккамулятор и модули памяти на глючность - это то, что выходит в первую очередь из строя
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #12 |
![]() Регистрация: 06.02.2010
Адрес: Мценск
|
Jack Daniels
для не просвящённых ещё бы перечень прог кинуть . ![]() Добавлено через 45 секунд Jack Daniels Ну для проверки !? ![]()
__________________
Да прибудет с нами апгрейд . |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #13 |
![]() Регистрация: 08.11.2010
|
???
"Проверяйте продавца....сеячас часто липовые гарантии дают((("
а как это физически сделать- продавца проверить??? |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #14 |
![]() Регистрация: 15.07.2004
Адрес: г. Долгопрудный
|
Думаю что раз человек определился с буком моделью.
То в принципе надо проверить экран на битые пиксели и чтобы все кнопки на клаве работали. Более крупный брак в магазине все равно не выявить. Также как и плавающие глюки... Все равно все делается на заводе. А память тестить - это реально время. Вы еще HDD на бэдблоки просканируйте. Мне чего-то кажется что продавец не захочет с вами возиться, хоть это и ваше право.
__________________
Вот такие вот дела... |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #15 |
![]() Регистрация: 10.05.2011
Адрес: Москва
|
По возможности проверить удобство тач-пада..на некоторых ноутах они такие деревянные
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #16 |
![]() Регистрация: 17.09.2011
|
Еще со временем теряют чувствительность у некоторых.
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #17 |
![]() Регистрация: 26.01.2009
|
Все советы - абсолютно все - правильные.
Правда, многие из них выполнимы только в Москве и других крупных городах, где в торговых точках имеется и ассортимент и количество, из которого и можно что-то выбрать. И всё-таки хочу напомнить тем, кто ВПЕРВЫЕ покупает компьютерную технику: не надейтесь на эти советы. Любой продавец в два счёта УБЕДИТ вас в необходимости и правильности покупки того изделия, которое предложит именно он. Поэтому (повторюсь, относится к тем, кто всё это делает первый раз) лучше потратьте время (и, возможно, какие-то небольшие деньги) на то, чтобы найти хорошего гуру-специалиста, который не только купит вам то, что вы действительно желаете, но и будет помогать вам в дальнейшем.
__________________
Люди, которые думают, что они знают всё на свете, раздражают нас, людей, которые действительно всё на свете знают. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #18 |
![]() Регистрация: 05.03.2013
|
Предлагаю ознакомиться
![]() ![]() Последний раз редактировалось Smirnoff; 05.03.2013 в 19:38. Причина: Заменил ссылку с рекланой на боле/мене оригинальную статью. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #19 |
![]() Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Москва
|
Цитата
(antibk) »
Предлагаю ознакомиться
__________________
Детям нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей глупеет. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] #20 |
![]() Регистрация: 23.05.2013
|
очень полезная информация спасибо, очень доступно и исчерпывающе, в общем помогло.
|
![]() |
![]() |