![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #1 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Выбор недорогой фотокамеры со сменной оптикой
Всем доброго вечера!
Прошу помочь мне с выбором фотоаппарата. На примете пока только 2 устройства: 1) Sony NEX-3 kit 18-55. 2) Panasonic Lumix DMC-G2KGC Kit 14-42. До сегодняшнего дня пользовался только цифрокомпактками. Однако хочется чего-то большего, есть желание контролировать процесс съёмки, по большей части, самостоятельно. Если кто может порекомендовать что-то ещё с ценником до 25 т.р., высказывайтесь, пожалуйста. С удовольствием рассмотрю все варианты. Цели покупки: в основном съёмка пейзажей, достопримечательностей, реже буду снимать людей, макросъёмка ещё реже; фото быстродвижущихся объектов также будут делаться. Видео нужно для галочки: чтобы в случае чего была возможность заснять что-то интересное в нормальном качестве (HD). Вопросы касательно конкретно двух вышеприведённых моделей: 1) Кто может сказать, насколько удобно использовать электронный видоискатель на модели G2 относительно оптического видоискателя, относительно ЖК-экрана? Насколько он полезен любителю и профи? 2) Если брать Sony NEX-3, то стоит ли докупать к кит. объективу 18-55мм ещё и 16мм (т.е. есть ли от него реальная польза для тех целей, которые я привёл выше по сравнению с 18-55мм)? Ещё в догонку: стоит ли рассматривать в качестве покупки Lumix G10? Цена у него сейчас невысокая, но меня смущает малое разрешение электронного видоискателя. И: есть ли острая необходимость докупать к объективу защитный фильтр? Последний раз редактировалось JEI3K; 22.06.2011 в 18:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #2 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
Цитата
(JEI3K) »
ещё и 16мм
![]() У NEX3 серьёзные недостатки в эргономике. Это и неудобство управления (всё через многоуровневое меню : забудь о скорости), и собственно игрушечный корпус. Лично мне больше импонирует Olympus E-PL2. И конечно, лучше иметь больший зум (14...150), но это сразу значительно более высокая цена. Последний раз редактировалось Kraft; 22.06.2011 в 19:12. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #3 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Цитата
(Kraft) »
Смысла нет - разве что захочется сунуть камеру в карман
![]() Цитата
(Kraft) »
У NEX3 серьёзные недостатки в эргономике. Это и неудобство управления (всё через многоуровневое меню : забудь о скорости), и собственно игрушечный корпус.
Цитата
(Kraft) »
Лично мне больше импонирует Olympus E-PL2. И конечно, лучше иметь больший зум (14...150), но это сразу значительно более высокая цена.
(К сожалению, пока нет возможности потратить на камеру с объективом больше 25 т.р. Однако в будущем я планирую приобретать доп. объективы по мере необходимости. Для этого, собственно говоря, и нужна камера со сменной оптикой) |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #4 |
![]() Регистрация: 11.01.2008
Адрес: Москва
|
Цитата
(Kraft) »
Смысла нет - разве что захочется сунуть камеру в карман . Минимальное фокусное у зума - практически то же, что у этого фикса. А качество фикса невысокое, как отмечали тестеры.
По поводу 16 vs 18 мм. Для съёмки пейзажей, архитектуры, съёмке в музеях разница вполне может быть существенной. Хватает или нет объектива с минимальным фокусным 18мм - вопрос сугубо индивидуальный. Цитата
(JEI3K) »
1) Кто может сказать, насколько удобно использовать электронный видоискатель на модели G2 относительно оптического видоискателя, относительно ЖК-экрана? Насколько он полезен любителю и профи?
Ну а по сравнению с оптическим видоискателем - больший расход батарей при съёмке, неизвестно, как этот видоискатель себя при температуре -10 - -20 поведёт, да и оптику разломать сложнее ![]() JEI3K, а почему именно эти камеры? Есть серьёзные ограничения по габаритам/весу? |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #5 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Цитата
(kmv) »
По поводу 16 vs 18 мм. Для съёмки пейзажей, архитектуры, съёмке в музеях разница вполне может быть существенной. Хватает или нет объектива с минимальным фокусным 18мм - вопрос сугубо индивидуальный.
Цитата
(kmv) »
Логично использовать электронный видоискатель при просмотре фотографий (яркое Солнце, экономия батареек по сравнению с экранчиком). При фотографировании по экранчику/видоискателю меньше будет смазанных фоток если смотреть в видоискатель (камеру удобнее держать, меньше руки дрожат).
Ну а по сравнению с оптическим видоискателем - больший расход батарей при съёмке, неизвестно, как этот видоискатель себя при температуре -10 - -20 поведёт, да и оптику разломать сложнее ![]() ![]() Цитата
(kmv) »
JEI3K, а почему именно эти камеры? Есть серьёзные ограничения по габаритам/весу?
![]() А на счёт именно этих двух камер: просто выбрал те две камеры, что лежат в пределах 25 т.р. и устраивают меня по качеству фото/эргономике. Я уже упоминал в начале темы и повторюсь ещё раз: если есть ещё варианты, которые уложатся в эту цену и подойдут для моих целей, я их с удовольствием рассмотрю. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #6 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
Цитата
(JEI3K) »
Не поделитесь, почему бы Вы выбрали именно его?
Добавлено через 2 минуты Цитата
(kmv) »
Качество фикса, вполне возможно, тестеры сравнивали с другими фиксами, а не с зум-объективами.
![]() Последний раз редактировалось Kraft; 23.06.2011 в 00:05. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #7 |
![]() Регистрация: 11.01.2008
Адрес: Москва
|
Цитата
(Kraft) »
Нет, насколько помню, сравнение было с зумом 18...55 (сейчас и не вспомню, где - но один из первых тестов). Разрешение на краях и в углах у фикса оказалось даже хуже, чем у зума.
Добавлено через 16 минут http://www.3dnews.ru/digital/Sony-NEX-5/ - тесты на 3DNews, только непонятно, это уже обновлённый 16мм фикс или нет? Последний раз редактировалось kmv; 23.06.2011 в 00:48. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #8 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Цитата
(Kraft) »
Цветопередача Олимпуса мне нравится больше. Понятно, это в режиме JPEG-файлов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #9 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
Цитата
(JEI3K) »
рассмотрю и этот вариант.
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #10 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Цитата
(Kraft) »
"то лишь моё субъективное мнение. Объективно же лучшим выглядит Panasonic, но более компактная модель : не G2, а GF2 (есть новые модели GF2K и GF2H, отличающиеся параметрами видео - и нахрена громоздят подмодель на подмодель ?). Цена от 20 тыр за комплект вполне подъёмна. Тест есть на Ferra.ru. В отличие от NEX, камера имеет встроенную вспышку : невелико преимущество, но всё же... Тем более внешняя вспыха заметных денег стОит. Но и такую можно подключить к GF2. Функционал камеры более чем достаточный для непрофессиональной работы. Автофокус очень быстрый - в этом деле Олимпус отстает.
Я изначально рассматривал только Panasonic, потому что модели этой компании меня очень сильно привлекают внешне и расположением элементов управления (эргономикой, в общем). Но, почитав обзоры, нашёл конкурента в лице nex-3 (nex-5), который, судя по сравнительным таблицам, превосходит устройства серии lumix по качеству изображения и по работе с высокими ISO. Поэтому решил не торопиться с покупкой: к особенностям управления аппарата я могу привыкнуть, а вот изменить качество изображения я физически не смогу, если всё упирается в матрицу или какие-то другие конструктивные особенности аппарата. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #11 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
JEI3K
Вот ещё материал к размышлению : Samsung NX100 в сравнении с Sony NEX5 http://www.dkamera.de/testbericht/sa...indigkeit.html По цене 13 тыр - NX100 очень хороша (за те же деньги предлагают циифровой мусор с крошечной матрицей и относительно дрянным фото). Качество фото не одной только матрицей определяется. NEX, имея бОльшую матрицу, не так и далеко ушла от 4/3" у Панаса и Олимпуса, давая, на мой взгляд, преимущество меньше, чем в одну ступень ИСО. Такое преимущество ничего не решает. Добавлено через 27 минут Хорошие обзоры NEX и NX100 : http://www.onfoto.ru/review/Sony-Alpha-NEX-5-3/348.html http://www.onfoto.ru/review/Samsung-NX100/545.html Последний раз редактировалось Kraft; 23.06.2011 в 18:16. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #12 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Цитата
(Kraft) »
Вот ещё материал к размышлению
Я новичок и некомпетентен во многих вопросах. Я нашёл несколько сайтов: DxoMark, dpreview и ещё несколько русскоязычных, на которых есть сравнение nex-3 и lumix (g2, gf2, g10). И везде у nex-3 указывается в преимуществах бОльший размер матрицы и как следствие лучшее качество фото. А у серии lumix основной недостаток - шумы. Честно говоря, мне сложно сделать какие-то выводы, потому что я не знаю что в понимании экспертов "большие шумы", может быть мне как любителю не будет видно разницы (учитывая, что снимки будут выводиться на печать максимум на А4, а вечерние снимки - не редкость)? |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #13 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
Цитата
(JEI3K) »
может быть мне как любителю не будет видно разницы
Намного больше раздражает, когда с камерой работать неудобно и неоперативно. В случае с NEX, боюсь, именно это и произойдёт. Другие недостатки тоже указаны в тестах. Но если уж хочется именно большую матрицу, то чем не устраивают зеркалки типа Nikon D3100 (от 18,5 тыр) или D5100 (от 25), Canon 1100 D (от 19 тыр) или Canon 600D (от 26) ? По габаритом и весу разница отнюдь не кардинальна. Зато и эргономика, и качество фото выше, чем у любой из рассмотренных выше камер, и с несравнимо бОльшим выбором объективов и аксессуаров. А есть ещё и Pentax K-r (от 22), K-x (jn 23). Последний раз редактировалось Kraft; 23.06.2011 в 19:59. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #14 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Цитата
(Kraft) »
Покачай снимки, посмотри.
Цитата
(Kraft) »
Но если уж хочется именно большую матрицу, то чем не устраивают зеркалки типа Nikon D3100 (от 18,5 тыр) или D5100 (от 25), Canon 1100 D (от 19 тыр) или Canon 600D (от 26) ? По габаритом и весу разница отнюдь не кардинальна. Зато и эргономика, и качество фото выше, чем у любой из рассмотренных выше камер, и с несравнимо бОльшим выбором объективов и аксессуаров. А есть ещё и Pentax K-r (от 22), K-x (jn 23).
![]() Про Kentax K-x пишут, что камера для профи и новичку будет чрезвычайно сложно в ней разобраться. Или не всё так плохо? Nikon D3100 мне нравится, а вот как он по сравнению с D5100 (на профильных сайтах превосходство в 12-15% при немного большей цене, относительно D3100)? Про Canon серии 1000 читал не очень лестные отзывы. Про Canon 600D сейчас почитаю. Спасибо большое за информацию. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #15 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
Цитата
(JEI3K) »
Nikon D3100 мне нравится, а вот как он по сравнению с D5100
И ещё один вариант : Sony SLT A33 (можно найти комплект за 25 тыр). Обсуждение здесь : Самая дешёвая зеркалка, Самая дешёвая зеркалка#880 Добавлено через 14 минут Цитата
(JEI3K) »
Про Kentax K-x пишут, что камера для профи и новичку будет чрезвычайно сложно в ней разобраться.
http://www.onfoto.ru/review/Pentax-K-x/10.html Есть те же режимы работы PASM, что у любой другой зеркалки. Но есть и продвинутые функции, которыми никто пользоваться не заставляет ![]() Добавлено через 1 час 18 минут P.S. У зеркалок в режиме LiveView сильно замедляется автофокусировка. Так, у Canon 1100D и 600D длительность автофокусировки доходит до 3-4 с ("In live view 'Live Mode' the AF speed slows down significantly - the contrast-detect system's accuracy is great but focusing will regularly take 3-4 seconds which makes it almost too painful to use in many situations but totally rules out its use for moving subjects.", http://www.dpreview.com/reviews/canoneos1100D/page9.asp, а также http://www.dpreview.com/reviews/canoneos600d/page9.asp). У других камер она может быть заметно быстрее, но всё равно - медленно в сравнении с беззеркалками 4/3" и APS-C, и даже с приличными цифромыльницами. P.P.S. Это если я правильно понял ![]() Последний раз редактировалось Kraft; 24.06.2011 в 08:15. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #16 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Kraft, спасибо, посмотрю эти темы и обзоры, может что-то приглянется.
![]() Похоже, что на счёт LiveView всё так. По крайней мере, с Pentax. Посмотрел несколько обзоров и там также говорится о медленной автофокусировке в этом режиме. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #17 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
Цитата
(JEI3K) »
По крайней мере, с Pentax.
Ну да ладно. Лайвью у зеркалки - не главное. Тем более есть Sony SLT-A33 - на мой взгляд, отличный вариант. Кит с двумя объективами 18...55 и 50...200 (этого достаточно на 99% ![]() ![]() Меня настораживает только отсутствие оптического видоискателя (кадрирование при быстрой серийной съемке с ним значительно увереннее и надёжнее, чем по электронике). Хотя автор обзора тут : http://gagadget.com/photo_video/2010..._alpha_slt-a33 пишет, что управляться при съемке серии вполне можно. В остальном каких-то серьёзных претензий нет. Тем боле, камера (как и другие зеркалки) позволяет использовать "чужие" объективы через переходники. А вот обзор Pentax K-r : http://gagadget.com/photo_video/2011...ata_pentax_k-r Добавлено через 14 минут Кстати, тут : http://gagadget.com/photo_video/2011..._olympus_e-pl2 автор, из числа mFT камер рекомендует как раз Olympus E-PL2. А в этих обзорах : http://www.digitalcamerareview.com/d...ewsID=4593&p=5 http://www.digitalcamerareview.com/d...ewsID=4645&p=5 GF2 заметно вырвался вперёд : у PL2 - 18 баллов, у GF2 - 21. Последний раз редактировалось Kraft; 24.06.2011 в 18:48. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #18 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
Смотрим дальше.
Что вырисовывается ? Есть четыре группы подходящих по запросу камер : - зеркалки традиционные, в т.ч. режимом LiveView; - зеркалки Sony SLT; - беззеркальные, со сменными объективами, с матрицами APS-C (NEX, NX); - беззеркальные, со сменными объективами, с матрицами 4/3" (PEN, GX). Их свойства : 1 группа : - габариты и вес пусть не кардинально, но больше чем у остальных; - автофокус в режиме LiveView медленный или очень медленный; - работа затвора сопровождается достаточно ощутимыми хлопками, вызванными подъемом зеркала, а при серийной съемке - пулеметными трелями ![]() - скорость серийной съемки недорогих зеркалок ограничена максимумом 3-6 к/с; - зачастую оптические видоискатели довольно тёмные, не покрывающие 100% кадра. - наилучшая эргономика, функционал и качество фото; - большой ресурс батареи (зависит от модели); - высокая скорость автофокусировки при работе с оптическим видоискателем; - наличие встроенной вспышки. 2 группа - немного меньшие габариты и вес в сравнении с 1-й группой; - отсутствие подвижного зеркала и связанные с этим бОльшая потенциальная надёжность, меньшие сотрясения камеры, отсутствие хлопков; - оптическая стабилизация на матрице, работающая с любой оптикой: - высокая скорость серийной съемки (7 к/с у 33 модели, 10 - у 55); - наличие встроенной вспышки с ведущим числом 10; - быстрый автофокус с комплектным объективом 18...55 мм (около 0,2 с) - не хуже чем у 1 группы. - потеря 30% светового потока в полупрозрачном зеркале (малозаметна); - не лучший ресурс батареи. 3 группа. - неважная эргономика, особенно у NEX; - не лучшее качество фото у NX; - маленький выбор оптики; - скорость автофокуса меньше, чем у 1 и 2 групп (0,3...0,4 с); - отсутствие оптического и электронного видоискателей; - отсутствие встроенной вспышки; - невысокий ресурс батареи. - габариты и вес с объективом - фикс весьма невелики (но с зумами - непринципиально отличаются от 1 и 2 групп). - качество фото - на уровне зеркалок с аналогичными матрицами (у NX - на уровне матриц 4/3"). 4 группа - габариты и вес меньше, чем у остальных групп; - высокая функциональность, но меньшая, чум у 1 и 2 групп; - управление менее удобно и оперативно, чем у 1 и 2 групп, но лучше, чем у 3-й; - скорость фокусировки от 0,35 (Панасоник) до 0,4 с (Олимпус) с комплектным зумом; - небольшой выбор объективов в сравнении с 1 и 2 группами, но больше чем у 3-й; - невысокий или средний ресурс батареи; - оптический видоискатель отсутствует; у Олимпуса нет и электронного. Вот вроде так. Желающие могут дополнить или исправить. Прошу. Каковы первые выводы ? (Сразу скажу - в целом они пригодны для ценовой группы до ~26 тыр). Для тех, кто не хочет пользовать оптический видоискатель, а признаёт только дисплей - традиционные зеркалки не подходят. Впрочем, сомневающиеся могут попробовать, и я думаю, оптическое визирование им в итоге понравится (но, увы, отнюдь не все зеркалки могут похвастать большим и светлым видоискателем ![]() Режим LiveView в традиционных зеркалках непригоден для съемки мало-мальски динамичных сцен из-за медленного автофокуса (если не ошибаюсь, наилучшая длительность фокусировки - 0,6 с (на уровне дешевой мыльницы), худшая - 4 с). Съемку видео тоже придётся вести через видоискатель : держать на вытянутых руках машину весом около килограмма долго и не захочется, и не заможется ![]() ![]() Традиционные зеркалки Никон, Кэнон и Пентакс имеют выбор оптики для любых задач и на любой вкус и кошелёк. Объективы для них производятся и несколькими сторониими фирмами, по более щадящим ценам, но, как правило, худшего качества. Для дешевых камер они будут логичным выбором. Стекольный парк остальных групп сильно ограничен. Да и цены их высоки : так, зумы 14-140 мм для mFT обойдутся в 26-30 тыр. Соневские стёкла немного дешевле. Самый быстрый автофокус имеют камеры 1 и 2 групп (а также Панасоник из 3-й). Кто хочет снимать динамичные сцены (детей, животных, спорт и пр.) - этот выбор для вас. Наилучшую оперативность в работе дают камеры 1 и 2 группы. За ними идёт 4-я группа. Наилучшее качество фото - 1 и 2 группа. Качество объективов. Поскольку объективы для 1-й группы камер - традиционных зеркалок, как уже сказано, можно найти на любые задачи и вкус, с любым качеством, посмотрим только то, что можно найти для 2 и 4 групп. NEX и NX из рассмотрения исключаю, за отсутствием предмета рассмотрения ![]() 2 группа : Sony SLT. Кроме "родных", можно через переходники использовать другие объективы - в основном с резьбой М42. Автофокусировки не будет. Ручная фокусировка удобна : по увеличенному участку изображения. Из "родных" имеется основной набор : http://www.slrgear.com/reviews/showcat.php/cat/83 Не слишком шикарно. Выбран диапазон наиболее употребимых фокусных расстояний от 18 до 200 мм. Его покрывают или два объектива 18...55 (Sony 18-55mm f/3.5-5.6 DT SAM SAL-1855) и 55...200 (Sony 55-200mm f/4-5.6 DT SAL-55200 или SAL-552002), или один 18...200 (Sony 18-200mm f/3.5-6.3 DT SAL-18200). Впрочем, можно ограничиться и одним объективом 16...105 мм (Sony 16-105mm f/3.5-5.6 DT SAL-16105). Итак, Sony 16-105mm f/3.5-5.6 DT SAL-16105 : http://www.slrgear.com/reviews/showp...ct/1126/cat/83 Дисторсии : от -0,5 до +1. ХА : 8,5...3...11,5 на краях и в середине диапазона фокусных. Виньетирование : 1,1 на 16 мм, не более 0,5 в остальном диапазоне ФР. Индекс размытия : короткий фокус (КФ) - макс. при F:3,5...4 (достигает 4), минимальный при F:5,6...16 (до 2,5), далее растёт до 3. Наихудшее значение при 50 и 70 мм - индекс достигает 12 ! Это уж чрезмерно... Судя по рейтингу, объектив достаточно высокого качества - 10-9,5-9,5. Но по диаграммам этого не скажешь. Геометрия (дисторсии) на среднем уровне. ХА на краях диапазона ФР велики. Виньетирование заметное. Размытие по углам на КФ среднее, но оно наиболее велико при открытых диафрагмах - что, при желании получить наиболее резкий снимок, приведёт к снижению до 1:5,6 светосилы и так не самого светлого объектива. Последний раз редактировалось Kraft; 25.06.2011 в 22:52. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #19 |
![]() Регистрация: 03.06.2004
Адрес: Северный берег Белого моря
|
Sony 18-55mm f/3.5-5.6 DT SAM SAL-1855
http://www.slrgear.com/reviews/showp...ct/1272/cat/83 Дисторсии : до +1,1 на КФ, 0 на ДФ. ХА : до 9 на КФ, менее 3 на ДФ, мало меняются с изменением диафрагмы. Виньетирование : до 0,7 на КФ, до 0,3...0,5 в остальном диапазоне. Индекс размытия : на КФ до 2 при всех диафрагмах; максимум при 24 и 28 мм и открытой диафрагме (до 7), далее не выше 4. Рейтинг 8-8,3-8,4. Повышенные дисторсии, значительные ХА, среднее виньетирование, значительное размытие по углам. Sony 55-200mm f/4-5.6 DT SAM http://www.slrgear.com/reviews/showp...ct/1271/cat/83 Дисторсии : +0,1 на КФ до -0,6 на СФ и ДФ. ХА : от 4 до 7. Виньетирование : до 0,5. Индекс размытия : до 4 на КФ, от 135 до 200 мм - до 2,5. Дисторсии и ХА заметны, остальное боле-мене. Sony 18-200mm f/3.5-6.3 DT SAL-18200 http://www.slrgear.com/reviews/showp...uct/975/cat/83 Этот объектив откровенно неудачный - за 500-то баков, за что получил соответствующий рейтинг. Не буду приводить числа, просто гляньте сами. Есть ещё Sony 18-250mm f/3.5-6.3 DT SAL-18250 : http://www.slrgear.com/reviews/showp...ct/1125/cat/83 При цене 550 зелёных выглядит значительно лучше, покрывая бОльший диапазон фокусных и имея небольшой вес 440 г и габариты 86х75 мм. Но у нас его цена неподъемна. Дисторсии немалые : от +1,3 до -0,7. ХА : от 6 до 12. Виньетирование : макс. 0,8. Индекс размытия : от 18 до 100 мм - не выше 4, макс. при 200 мм - до 6, далее снижается. Рейтинг 8-9-8. Оптическое качество не лучшее, но вполне приемлемое. Этот объектив вполне может быть единственным на SLT-A33, поскольку рассмотренные выше 18...55 недалеко ушёл, а 55...200 хотя и заметно лучше по дисторсиям и ХА, по остальным параметрам тоже не радикально лучше. Однако же, посмотрев на его цену - от 20 тыр, цену комплекта с двумя объективами - от 31 тыр, и цену Body от 23 тыр - всё становится на свои места. ![]() Те, кто может потратить лишние 10-12 тыр за оперативность, меньший вес комплекта, бОльшую безопасность и чуть больший диапазон фокусных - берите отдельно корпус и 18...250 мм. Вам не придётся (лихорадочно ![]() Однако есть и другие варианты - от Сигмы и Тамрона. Tamron Sony / Minolta AF 18-200 mm F/3.5-6.3 XR DiII LD Aspherical (IF) Macro : 9,2 тыр на pleer.ru. Думается, это приемлемо за универсальный объектив. А что же с его качеством ? Ну вот, нашёл : http://www.slrgear.com/reviews/showp...uct/170/cat/23, отзывы пользователей : http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=2009 Как видим, индекс размытия велик, особенно на 100 мм, достигая 11. Закрытие диафрагмы резко снижает размытие, минимум - при 1:5,6...1:11. А объектив и без того не самый светлый. К тому же, при покупке требуется тщательно вывбирать конкретный экземпляр по этому показателю - что достаточно непросто в условиях магазина. Объектив Sigma AF 18-125 mm f/3.8-5.6 DC HSM - от 12,5 тыр. Уже дороговато... Комплект с Тамроном обойдётся в 32 тыр. Немало - но, как думается, стоит того. Вместо двух объективов, за ту же цену получаем один, перекрывающий весь диапазон фокусных. Что там дальше ? Ага, объективы для G2, G10, GF2 и E-PL2. Обсуждение объективов Zuiko на форуме Олимпусоводов : http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=611 Olympus 14-42mm f/3.5-5.6 II M.Zuiko Digital http://www.slrgear.com/reviews/showp...ct/1400/cat/15 Дисторсии до +0,6 на КФ, 0 на ДФ. ХА до 9 и мало меняются. Виньетирование до 0,5. Индекс размытия очень хорош - не превышает 2, и лишь немного растёт при закрытии диафрагмы. Рейтинг 8-9-9. Olympus 14-150mm f/4-5.6 ED M.Zuiko Digital http://www.slrgear.com/reviews/showp...ct/1320/cat/15 Дисторсии практически отсутствуют (!). ХА - изменяются нелинейно при изменении ФР, но велики почти везде, достигая 15. Виньетирование - до 0,6. Индекс размытия : растёт с ростом ФР, достигая 6 при открытой диафрагме на ДФ, и 8 на КФ при закрытой до упора диафрагме. В целом хорошо. Рейтинг : 8,3-8,3-8,7. Цена от 25-26 тыр. ![]() Если не видеть ХА, то объектив хорош. С учётом ХА... мда, вопрос. Без программной компенсации ХА будет сильно мешать... Можно найти и комплект с таким объективом - за 33 тыр. Есть ли в том смысл, когда SLT-A33 c Тамроном 18...200 обойдётся в те же деньги ? Вряд ли. Массогабаритные параметры SLT в комплекте малоотличимы от E-PL2, эргономика же, управление и качество фото (да и видео) у SLT лучше. Далее. Смотрим комплекты с двумя объективами, с перекрытием диапазона 28...300 мм : E-PL2 - от 27 тыр, SLT A33 - от 31 тыр. 4 тыр разницы едва ли перекроют преимущества SLT над PEN. Да и качество упомянутых объективов Олимпуса хоть немного, но выше, чем у Сони. Здесь логично выбирать по обстоятельствам и личным предпочтениям. Panasonic 14-45mm f/3.5-5.6 ASPH MEGA O.I.S. LUMIX G VARIO http://www.slrgear.com/reviews/showp...ct/1227/cat/69 Дисторсии до +0,4 - хорошо. ХА - до 3-4 в концах диапазона ФР, до 6 - в середине. Очень хорошо. Индекс размытия не выше 2,2 при всех ФР и открытой диафрагме. Отличный резкий объектив ! Рейтинг : 9,7-9,3-9,7. Отлично ! Последний раз редактировалось Kraft; 25.06.2011 в 22:56. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #20 |
![]() Автор темы Регистрация: 19.06.2009
|
Kraft, спасибо большое за огромный объём предоставленных материалов. Теперь сяду и точно ещё несколько дней просижу за обдумыванием всех плюсов и минусов аппаратов.
![]() |
![]() |
![]() |