![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #1 |
![]() Автор темы Регистрация: 17.03.2004
Адрес: Где-то в 70 КМ от Северного Полярного Круга
|
Обсуждение процессорозависимости видеокарт
Переезжаем сюда
![]() Indigo добавил : Цитата
(AAA868) »
Indigo Дабы не показаться голословным, уважаемый мадиратар, приведу тебе еще один наглядный примерчик:
тестил я тока шо Обливион при 1600х1200 на самых максимальных настройках, с изрядно подправленным ини. файлом на дальность прорисовки, натыканных модах качества типа Natural Environment, IlluminationWithin и тому подобное. Можешь себе представить, какой это груз для любой системы. Так вот, значиЦЦа: дабы убедиться еще разок в своих собственных умозаключениях по поводу важной роли очень мощного проца для такой скромной карты, как моя, запустил я очень полезную утилитку по имени ФРАПС, после чего полазил я по открытым пространствам, лесам и рекам в течение 10-15 минут, после чего закрыл игру и полез смотреть на логи ФРАПСа. И что же я там увидел, угадай? 28 минимального фпса! По сравнению с 17-19 (или меньше даже, что-то около того) на предыдущей (кстати не такой уж и слабой) системе. "Хорошо" - подумал я, и решил полазить в особенно тормозных местах типа "Бравил", где у меня на предыдущем А64@2880 мгц фпс при похожих настройках игры спускался до очень неприличной отметки в 8, при этом еще и карта была разогнана. Кстати, я так и не понял до сих пор, чему там тормозить: там какие-то навесные мосты, деревянные строения, нету растительности, нет интенсивного движения персонажей и т.д. И вот - в течение тех 5 минут пока я там лазил, фпс не опустился ниже 21. И это все было в разрешении, которое, скажем так, менее процессорозависимо и проц был на скромной частоте в 3400 мгц, а видеокарта на дефолте.... Попробую еще потом на частоте проца в 3.65, на которой он безотказно пашет. Ну, и какова мораль всей этой басни? Конечно же, я могу ошибаться в своих суждениях. Так ты мне подскажи, был я прав или нет, когда говорил, что таким картам как 1900, 1950 ХТХ или 7950GX2 нужен черезвычайно мощный проц, чтобы они могли показать все свои возможности? Сорри за оффтоп, конечно. Надеюсь, я не буду наказан за это. ах да, напомню тебе еще про ФЕАР, где при таких же настройках минимальный фпс взлетел с 31 до 46. AAA868 добавил 21-10-2006 16:25: прогнал тока шо ФЕАР (встроенный тест) и демку дум3 при тех же 1600х1200, но с 4АА. Результат тот же, что и на Атлоне. Правда в ФЕАР средний фпс подрос на 3 фпс и максимальный на 10, но минимальный - тот же.
__________________
калайдерма сламался эжембе пещельбехъ бихтимиле шайтанама! |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #2 |
![]() Регистрация: 06.05.2003
Адрес: Иркутск
|
была же тема...
__________________
Добро всегда побеждает зло, поэтому кто победил - тот и добро. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #3 |
![]() Автор темы Регистрация: 17.03.2004
Адрес: Где-то в 70 КМ от Северного Полярного Круга
|
Итак. Возьмём к примеру карту попроще, но с процом типа твоего Атлон 2880, ну к примеру Х1800ХТ. Такой то карте хватит проца? НаклёвываеЦа вопрос. А что будет если её поставить на Конрое? Ответ очевиден братан
![]() ![]() Цитата
(SOLO) »
была же тема...
Кидай ссылку, склеим.
__________________
калайдерма сламался эжембе пещельбехъ бихтимиле шайтанама! Последний раз редактировалось Indigo; 21.10.2006 в 21:37. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #4 |
![]() Регистрация: 23.04.2005
|
Цитата
(AAA868) »
Indigo Дабы не показаться голословным, уважаемый мадиратар, приведу тебе еще один наглядный примерчик:
тестил я тока шо Обливион при 1600х1200 на самых максимальных настройках, с изрядно подправленным ини. файлом на дальность прорисовки, натыканных модах качества типа Natural Environment, IlluminationWithin и тому подобное. Можешь себе представить, какой это груз для любой системы. Так вот, значиЦЦа: дабы убедиться еще разок в своих собственных умозаключениях по поводу важной роли очень мощного проца для такой скромной карты, как моя, запустил я очень полезную утилитку по имени ФРАПС, после чего полазил я по открытым пространствам, лесам и рекам в течение 10-15 минут, после чего закрыл игру и полез смотреть на логи ФРАПСа. И что же я там увидел, угадай? 28 минимального фпса! По сравнению с 17-19 (или меньше даже, что-то около того) на предыдущей (кстати не такой уж и слабой) системе. "Хорошо" - подумал я, и решил полазить в особенно тормозных местах типа "Бравил", где у меня на предыдущем А64@2880 мгц фпс при похожих настройках игры спускался до очень неприличной отметки в 8, при этом еще и карта была разогнана. Кстати, я так и не понял до сих пор, чему там тормозить: там какие-то навесные мосты, деревянные строения, нету растительности, нет интенсивного движения персонажей и т.д. И вот - в течение тех 5 минут пока я там лазил, фпс не опустился ниже 21. И это все было в разрешении, которое, скажем так, менее процессорозависимо и проц был на скромной частоте в 3400 мгц, а видеокарта на дефолте.... Попробую еще потом на частоте проца в 3.65, на которой он безотказно пашет. Ну, и какова мораль всей этой басни? Конечно же, я могу ошибаться в своих суждениях. Так ты мне подскажи, был я прав или нет, когда говорил, что таким картам как 1900, 1950 ХТХ или 7950GX2 нужен черезвычайно мощный проц, чтобы они могли показать все свои возможности? Сорри за оффтоп, конечно. Надеюсь, я не буду наказан за это. ах да, напомню тебе еще про ФЕАР, где при таких же настройках минимальный фпс взлетел с 31 до 46. AAA868 добавил 21-10-2006 16:25: прогнал тока шо ФЕАР (встроенный тест) и демку дум3 при тех же 1600х1200, но с 4АА. Результат тот же, что и на Атлоне. Правда в ФЕАР средний фпс подрос на 3 фпс и максимальный на 10, но минимальный - тот же. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #5 |
![]() Автор темы Регистрация: 17.03.2004
Адрес: Где-то в 70 КМ от Северного Полярного Круга
|
SHAXTEP Да не перейдёт. Я не позволю. Ты лучше из собственного опыта поделись где ты видел сильную зависимость VGA от CPU
__________________
калайдерма сламался эжембе пещельбехъ бихтимиле шайтанама! |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #6 |
![]() Регистрация: 28.05.2004
|
Indigo Была на сайте неплохая статья по этому поводу: http://www.3dnews.ru/video/processor_dependency/. Думаю, все читали ее.
Цитата
(Indigo) »
Возьмём к примеру карту попроще, но с процом типа твоего Атлон 2880, ну к примеру Х1800ХТ. Такой то карте хватит проца? НаклёвываеЦа вопрос. А что будет если её поставить на Конрое? Ответ очевиден братан опять таки подрастёт ФПС. Это вопрос спорный по поводу процессорозависимости Х1900, GF7950. Любую карту взять послабже...6600 например...и снова поменяй ты проц и возрастёт ФПС.
Цитата
Как вы знаете, каждый 3D-объект задается некоторой моделью, состоящей из элементарных геометрических объектов – полигонов. В процессе формирования каждого кадра центральный процессор (CPU) рассчитывает количество объектов, их расположение в пространстве, источники освещения и т.д., то есть – формирует кадр в «каркасном» представлении (на рисунке – чайник из «проволочек»). Далее, этот «каркас» вместе с информацией о том, как его надо «раскрашивать», передается видеоадаптеру. И, наконец, после того, как видеоадаптер наложит на каркас все необходимые текстуры, освещение, тени – мы получаем финальное изображение, которое и видим на экране дисплея.
То есть, отрисовка изображения выполняется в две основные стадии. Первая стадия – рисование «каркаса» кадра, выполняется центральным процессором. Вторая стадия – «раскрашивание каркаса», выполняется видеоадаптером. Поэтому, когда производительность видеоподсистемы (скорость «закраски») более чем достаточна, количество получаемых кадров в секунду ограничивается количеством «каркасов», которые может выдать центральный процессор, то есть – пропорционально его производительности. Конечно, приведенный пример весьма условен и характер распределения нагрузки между центральным процессором и видеокартой гораздо более сложен (поэтому, в общем случае «линия максимальных результатов» не обязана быть прямой). Цитата
При недостаточной производительности центрального процессора результаты практически не зависят от степени «тяжести» графического режима и ограничиваются только производительностью CPU (наклонная линия). А при недостаточной производительности видеоподсистемы результаты в какой-то момент перестают зависеть от частоты центрального процессора (горизонтальная прямая на графике). Объяснение этому факту очень простое - видеоадаптер выдает только то количество кадров, которое успевает «закрасить», несмотря на то, что CPU может нарисовать «каркасов» гораздо больше.
Цитата
(SHAXTEP) »
что-то из этого мало что понятно. Какая система была, какая стала, насколько где что выросло или где что не выросло
![]() Последний раз редактировалось AAA868; 22.10.2006 в 13:02. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #7 |
![]() Регистрация: 28.05.2005
Адрес: Москва
|
Вот например я тестирую свою систему с неразогнаным процом и одной видюхой в марке, получаю какой-то результат. Затем я разгоняю проц, результат увеличивается, отсюда, как следует из слов AAA868 и этой статьи, процессор не может раскрыть весь потенциал видюхи, значит существует порог фпс по процессору и какую более мощную видюху не ставь результат не увеличится. Но тут я вставляю вторую видюху, и тестирую систему в SLI на неразогнаном процессоре. Результат увеличивается процентов на 75, хотя он должен бы остаться таким же как с одной видхой, так следует из статьи. Получается полная фигня, если руководствоваться этой статьей.
Получается что абсолютной зависимости между процессором и видюхой нет. Тут всё намного сложнее. ![]() Последний раз редактировалось Пых; 22.10.2006 в 14:06. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #8 |
![]() Регистрация: 28.05.2004
|
Цитата
(Пых) »
Получается что абсолютной зависимости между процессором и видюхой нет. Тут всё намного сложнее
Цитата
(Indigo) »
Любую карту взять послабже...6600 например...и снова поменяй ты проц и возрастёт ФПС
Последний раз редактировалось AAA868; 22.10.2006 в 14:19. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #9 |
![]() Регистрация: 23.04.2005
|
Цитата
(AAA868) »
вот я и думаю: поставим мы видеокарту 6600ГТ на А64 Х2 4800+, к примеру, и потом на Х6800 и погоняем в разрешении 1280х1024. Будет ли разница? Или возьмем конру с этой же 6600ГТ и начнем разгонять проц. Будет ли такая же картина, как и в случае с моей видеокартой? ИМХО результат не сможет расти постоянно, а упрется в определенной точке - скорости закраски видеокартой сцены.
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #10 |
![]() Регистрация: 28.05.2005
Адрес: Москва
|
SHAXTEP ты не совсем понял, я совим пример какраз и доказывал то что ты щас написал. Но всё-таки Pentium 4 3.0/ Athlon 64 3000+ для современных игр мало. У меня в Бателфилде2 даже на 4800+ при игре с 64 ботами подтормаживало, а как Core2 Duo Е6600 поставил так даже со 128 ботами не тормозит.
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #11 |
![]() Регистрация: 28.05.2004
|
Цитата
(SHAXTEP) »
Для нужд любой игры такого хватит, играбельность будет зависеть лишь от видеокарты.
Еще пример - F.E.A.R Combat, в которого я часто играю. Аналогично, при присутствии на серваке 13-16 учазнегов, на в нопу разогнанном Атлоне ощущалась серьезное падение производительности. Я даже снижал разрешение, ибо в игре такого рода не до красивостей, но все равно - не то, чтобы тормозило, но ощутимо падал фпс при массовом мочилове. По ощущениям - до 20-25 фпс. ![]() Сейчас же, на хорошо разогнанной конуре это явление пропало как класс. Нету никакой резины, никаких проседаний. Замерил седня для интереса ФРАПС-ом на разрешении, в котором я играю - 1280х960, все на макс., без АА в течение 20 минут пока был на одном серкваке с 10 ботами. Результат - 44 минимального фпс, а в самой игре когда бегал, фпс постоянно колеблется выше 100. Совсем другое дело. ![]() Цитата
Но ведь на нем висит и еще куча задач, таких как AI, физики и куча всего-всего.
![]() Последний раз редактировалось AAA868; 22.10.2006 в 19:51. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #12 |
![]() Регистрация: 23.02.2005
Адрес: Ukraine
|
Цитата
(Пых) »
Получается что абсолютной зависимости между процессором и видюхой нет.
__________________
Давайте вы не будете говорить мне что делать,а я не буду говорить куда вам идти. ™ |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #13 |
![]() Регистрация: 23.04.2005
|
Цитата
(AAA868) »
не хватит. здесь я согласен с Пых. Хотя, бегать конечно же будет все, но совсем не так, как на адекватном проце. Это будет особенно видно в синтетике.
Еще пример - F.E.A.R Combat, в которого я часто играю. Аналогично, при присутствии на серваке 13-16 учазнегов, на в нопу разогнанном Атлоне ощущалась серьезное падение производительности. Я даже снижал разрешение, ибо в игре такого рода не до красивостей, но все равно - не то, чтобы тормозило, но ощутимо падал фпс при массовом мочилове. По ощущениям - до 20-25 фпс Цитата
(Пых) »
У меня в Бателфилде2 даже на 4800+ при игре с 64 ботами подтормаживало, а как Core2 Duo Е6600 поставил так даже со 128 ботами не тормозит.
|
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #14 |
![]() Регистрация: 28.05.2004
|
Цитата
(SHAXTEP) »
это при игре с ботами?
Цитата
Аналогично, при присутствии на серваке 13-16 учазнегов, на в нопу разогнанном Атлоне ощущалась серьезное падение производительности.
Цитата
но ощутимо падал фпс при массовом мочилове.
Цитата
(SHAXTEP) »
ну это тоже слишком большая нагрузка на проц, я про простую одиночную игру без безумного количества ботов.
Последний раз редактировалось AAA868; 22.10.2006 в 21:50. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #15 |
![]() Автор темы Регистрация: 17.03.2004
Адрес: Где-то в 70 КМ от Северного Полярного Круга
|
Цитата
(AAA868) »
да, и еще вспомните человека из Англии с кроссфаером из 1900 ХТ(Х) и Х2 Toledo@26xx mgh (aka FX-60 с копейками)
![]() ![]()
__________________
калайдерма сламался эжембе пещельбехъ бихтимиле шайтанама! |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #16 |
![]() Регистрация: 28.05.2004
|
Indigo ты лучше разговор продолжи, поспорь, скажи что думаешь о вышесказанном.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #17 |
![]() Регистрация: 21.04.2005
Адрес: Беларусь. Могилёв.
|
При игре по инету в ФИАР ресурс системы могли жрать службы инета. От того и тормозило. А Конро распоралелил процессы и всё стало путём. С кучей ботов будет тоже самое. Наверное.
![]() Главное сразу определиться: не зацикливаться на том, что есть зависимость от процессора. Конечно она есть и это всем ясно. Давайте поговорим о зависимости игр от процессоров и видеокарт. Другими словами: сколько надо добавить частоты(мощьности) CPU, чтоб поднять на 1фпс, и сколько надо поднять частоты или мощьности GPU, чтоб поднять на 1 фпс. Если будет время погоняю проц и видео в разгоне от дефолта до 25%. Мы тут как-то спорили, так у человека разгон проца на 100мц прибавлял 1-2фпс. Это много или мало? volvo не дорисовал стразу вот это: Indigo, давно пора такую тему. Хотел недавно создать, но название другое: зависимость игр от процессоров и видеокарт. Чтоб не уходил разговор в сторону зависимости карты от мощьности проца. Это и так все знают. Последний раз редактировалось Бел@Сер; 23.10.2006 в 01:05. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #18 |
![]() Регистрация: 23.02.2005
Адрес: Ukraine
|
Цитата
(Бел@Сер) »
зависимость игр от процессоров и видеокарт.
Да ладно, есть и хорошо. ![]()
__________________
Давайте вы не будете говорить мне что делать,а я не буду говорить куда вам идти. ™ |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #19 |
![]() Регистрация: 21.04.2005
Адрес: Беларусь. Могилёв.
|
Цитата
(AAA868) »
Так ты мне подскажи, был я прав или нет, когда говорил, что таким картам как 1900, 1950 ХТХ или 7950GX2 нужен черезвычайно мощный проц, чтобы они могли показать все свои возможности?
Правда в ФЕАР средний фпс подрос на 3 фпс и максимальный на 10, но минимальный - тот же. |
![]() |
![]() |
![]() |
[включить плавающее окно] Вверх #20 |
![]() Регистрация: 23.02.2005
Адрес: Ukraine
|
Бел@Сер Ненадо сравнивать разные связки. Берем либо одинаковые процы с разными картами, либо наоборот. Желательно конечно чтобы остальной конфиг был тоже схожим.
volvo добавил : Вот к примеру до боли знакомая статья - http://www.overclockers.ru/lab/20531.shtml Две платформы, с одинаковыми видяхами 7800 GT 256MB. Чтобы небыло споров смотрим например только по AMD или только по Ынтелу.
__________________
Давайте вы не будете говорить мне что делать,а я не буду говорить куда вам идти. ™ |
![]() |
![]() |